Динамический колл-трекинг — наиболее совершенный на сегодняшний день метод отслеживания звонков. В его основе лежит присвоение каждому посетителю сайта уникального номера телефона на некоторое, заранее заданное время.
Это время называется «временем резервирования номера» — одним из наиболее важных параметров, которые задаются при установке колл-трекинга. Слишком короткое время резервирования может снизить точность собранных данных, а слишком большое — неоправданно увеличит расходы на покупку номеров.
Мы решили провести эксперимент и проверить, в течение какого периода после захода на сайт клиенты совершают первый звонок в компанию. Наше предположение заключалось в том, что многие из них делают звонок через достаточно продолжительное время.
Рис. 1. Предположительное время распределения звонков от посетителей
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, мы выделили пул из 5000 номеров и настроили динамический колл-трекинг на сайте
Далее в течение месяца мы фиксировали все звонки в компанию от посетителей сайта, перешедших на сайт из рекламных каналов, и заносили их в таблицу следующего вида:
Затем из выборки были исключены повторные и «случайные» вызовы (нецелевые звонки, например, ошиблись номером). Таким образом мы смогли выделить звонки только от потенциальных клиентов UIS и на их основе построить следующие диаграммы:
Рис. 2. Распределение звонков от посетителей в зависимости от времени с момента захода на сайтНесложно заметить, что наше изначальное предположение было полностью опровергнуто. Большинство звонков (91,4%) посетители совершали не позднее, чем через полчаса после захода на сайт.
Проведенное исследование показало, что для того, чтобы точно отслеживать 91,4% звонков, компании UIS (как и большинству компаний из сегментов B2B и B2C, работающих в областях бизнеса, где клиенты принимают решение о покупке без больших задержек) достаточно закреплять уникальный номер за посетителем на 30 минут с момента захода на сайт. Такая точность позволяет верно анализировать поведение посетителей и использовать собранную информацию для оптимизации рекламного бюджета, работы над повышением конверсии и лучшего понимания своих клиентов в целом. Наша следующая серия экспериментов покажет, насколько полученные данные разнятся от компании к компании, от отрасли к отрасли. Приглашаем заинтересованные компании для проведения аналогичного исследования.
Дмитрий Кудинов, руководитель CoMagic
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать статистику и улучшить взаимодействие с сайтом
Все понятно