В исследовании за 2020 год специалисты CoMagic проанализировали сайты своих клиентов — застройщиков и жилых комплексов. Благодаря системе коллтрекинга были собраны данные почти по 760 000 целевых звонков с разных рекламных источников.
Исследование проводилось по классам жилья «Стандарт», «Комфорт», «Бизнес» и «Элит».
Что вы узнаете:
Регионы исследования
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.
4.00
11.09
2020
2019 vs 2020
2020
2019 vs 2020
В большей степени пострадал в 2020 году. Спрос на новые квартиры в этом сегменте стал падать в период локдауна и не сильно вырос к концу года. Это видно по существенному снижению стоимости целевого звонка в двух самых востребованных рекламных системах — Google и Яндекс. Снижение спроса коррелирует с экономической ситуацией, сложившейся в российском среднем классе в период пандемии.
Несмотря на локдаун, распределение в топе рекламных источников не сильно изменилось. Вне зависимости от того, как повлияла пандемия на рынок, ведущими каналами привлечения лидов остаются контекст и SEO.
По сравнению с 2019 годом застройщики сегмента «Cтандарт» стали меньше тратить на рекламу в соцсетях, вероятно, отдав предпочтение самым лидогенерационным каналам — контексту в поисковиках.
Почти на 3 % снизилась доля потерянных звонков. Время ожидания ответа на линии почти не изменилось с предыдущего года, зато средняя длительность разговора менеджера с клиентом выросла почти в 2 раза. Можно предположить, что отделы продаж пытались лучше выявить потребности клиента и удержать лид.