19 июня 2014

Оценка эффективности контекстной рекламы

Редакция
Время чтения 9 минут

По данным за апрель 2014 г., доля Яндекса среди поисковых систем Рунета составляет около 61,9%, доля Google — 27,1%. Наибольшее количество потенциальных потребителей по-прежнему пользуется российским поисковиком. Однако серьёзно возросшая популярность Гугла в России уже не позволяет игнорировать его потенциал в качестве рекламной площадки. Всё большее число рекламодателей размещает объявления в выдаче обеих поисковых систем. Всё чаще они задаются вопросом оценки эффективности контекстной рекламы.

Эксперты рынка убеждены, что эффективность контекстной рекламы зависит не столько от совокупной посещаемости Яндекса и Google, сколько от правильности подбора площадки для размещения объявлений конкретной тематики. Как известно, категории пользователей двух поисковиков значительно разнятся. Аудиторию Яндекса больше интересуют житейские проблемы и бытовые вопросы; юзеров Гугла — автомобили, заработок в сети, современные технологии, электроника, HiTech, научные исследования, вопросы культуры, экономики, экологии и т.д. Как следствие, по одним и тем же поисковым запросам объявления в Яндексе и Google приводят разный по качеству трафик.

Для сайтов одной тематики будет эффективнее размещение объявлений в поисковой выдаче Яндекса, для другой — в Google, для третьей — в Директе и в Adwords одновременно. Для того чтобы не ошибиться с выбором площадки и не истратить деньги впустую, необходимо оценить эффективность контекстной рекламы в обоих поисковиках.


Оценка контекстной рекламы

Традиционно оценка контекстной рекламы осуществляется с помощью специализированных систем аналитики. У каждого из поисковиков она своя: у Гугла — Google Analytics, у Яндекса — Я.Метрика. По этим счётчикам оценивается эффективность Яндекс.Директа и Adwords.
Обе системы аналитики отображают:

  • количество переходов по контекстной рекламе;
  • показатель отказов среди посетителей, пришедших по объявлению;
  • количество просмотров;
  • достижение заданных рекламодателем целей (конверсия контекстной рекламы: регистрация на сайте, отправка товара в корзину и т.д.).

Однако большинство специалистов сходится во мнении, что анализ контекстной рекламы в Adwords и Директе удобнее производить с помощью единого аналитического инструмента — Google Analytics. По функциональным возможностям на сегодняшний день он вне конкуренции.

Но и с Google Analytics оценка эффективности контекстной рекламы будет неполной: ведь этот счётчик отслеживает переходы только в интернете. А как же отклики из офлайна? Статистика показывает, что 50–70% клиентов онлайн-магазинов предпочитают оформлять заказ по телефону. Отследить конверсию Яндекс Директа и Google Adwords в офлайне позволит call tracking (анализ источников звонков) с сервисом Comagic. Технология автоматического выбора номера на сайте позволяет со 100%-ой точностью определить, по какому рекламному каналу пришёл позвонивший потребитель.


Какая контекстная реклама эффективнее – Google Adwords или Яндекс Директ

Google Adwords или Яндекс Директ Как уже упоминалось выше, только индивидуальная оценка эффективности контекстной рекламы способна помочь с выбором оптимальной площадки для размещения объявления определённой тематики. Однако у самих систем контекстной рекламы есть свои достоинства и недостатки.


Преимущества Яндекс.Директа.

  • Деньги списываются только за переходы реально заинтересовавшихся пользователей — все остальные посетители расцениваются как показатель отказов и не засчитываются.
  • Существует возможность выбрать автоматизированные стратегии показа объявлений: фиксированная сумма бюджета в неделю, количество кликов в день, максимальная цена за клик и т.д.
  • Система позволяет купить спецразмещение под строкой поиска.
  • Есть возможность перепоручить всю работу по настройке и ведению рекламной кампании сертифицированным партнёрам Яндекс.Директа без доплат.
  • Интерфейс Директа намного понятнее и удобнее для русскоязычных рекламодателей.
  • Есть возможность мультиредактирования объявлений, избавляющая от необходимости изменять ссылку для каждого рекламного поста вручную.
  • В отличие от Google Adwords, в Яндекс.Директе можно рекламироваться без сайта — его способна заменить бесплатная «визитка».
  • Функция «Целевой звонок» позволяет отслеживать телефонные звонки по рекламному объявлению в Директе.


Преимущества Google Adwords.

  • Цена клика по контекстной рекламе примерно в 2 раза ниже, поскольку запросов пользователей в Google по многим тематикам также в 2 раза меньше.
  • Географический таргетинг позволяет настраивать показы с точностью до конкретной точки на карте (это очень удобно для рекламы салонов красоты, кафе, автомоек и т.д.).
  • В Adwords можно выборочно настроить показы на определённых устройствах: ПК, планшетах, мобильных телефонах.
  • Ключевые слова привязываются к группе объявлений, а не к каждому из них в отдельности, что упрощает процесс сплит-тестирования.
  • В рамках одной рекламной кампании (группы) с одного аккаунта можно выложить десятки объявлений.
  • Google Adwords позволяет расширить рекламный потенциал объявления 10-ю дополнительными ссылками в ротации, Яндекс.Директ — всего 3-мя.
  • Контекстно-медийная сеть Гугла позволяет в рамках одной рекламной кампании использовать не только текстовые, но и графические объявления (баннеры, видеорекламу).
  • Интегрировав Google Analytics с колл-треккинг сервисом Comagic, вы сможете провести полноценный анализ контекстной рекламы по всем онлайн- и офлайн-источникам.
Читайте ещё по этой теме