Как снизить стоимость лида в VK Ads — практическое руководство
Первое место
Привет! Я Павел Бельченко, и наше агентство Tesla Target специализируется на комплексном продвижении бизнеса в соцсетях. После первичной настройки рекламы клиентов чаще всего интересует, как получить больше обращений за тот же бюджет. Делюсь своими проверенными тактиками, которые помогут сделать лид дешевле, а рекламу эффективнее. Итак, вот 3 наших любимых способа для соцсети «ВКонтакте».
Способ № 1 — подключение ретаргетинга
Проект: продажа автомобильных ковриков
Средняя цена клика: 8,58 руб.
Цена клика после оптимизации: 5,65 руб.
Что было сделано:
Первичная оптимизация рекламной кампании подразумевает работу над стоимостью клика на конкретные объявления. В этом проекте мы сначала использовали стандартную настройку по интересам: пользователи, состоящие в двух и пяти группах по автоковрикам. В объявлениях сохранялись аудитории, которые взаимодействовали с группой и рекламой. Параллельно этому на сайт ставили пиксель — определенный код, который собирал данные пользователей с сайта клиента. Это позволило сначала познакомить пользователей с компанией, а далее напомнить о ней еще раз.
Как сделать
- В рекламном кабинете заходим в раздел «Ретаргетинг».
- Находим вкладку «Пиксели» и нажимаем «Создать пиксель». Дальше сгенерируется код и будет подробно расписано, как его вставлять на сайт.
- Когда пиксель установлен, создаем аудиторию ретаргетинга. Ждем, пока она наберет хотя бы до 100 человек, но лучше больше.
Тут вам нужно выбрать «Получить с помощью пикселя».
- При создании рекламного объявления в дополнительных параметрах добавляете в «Аудитории ретаргетинга» ту аудиторию, которую создали.
Так вы сможете показывать рекламные объявления посетителям сайта.
Другой способ — сохранение аудитории внутри соцсети «ВКонтакте». Как это сделать?
При создании рекламного объявления для первого касания с пользователем выбираете необходимые реакции. Как правило, тут нам интересны позитивные реакции, а также пользователи, которые перешли по объявлению и просмотрели запись. На эти аудитории можно настраиваться, как расписано выше в пункте 4. Но если вы хотите не тратить бюджет на нецелевой трафик, стоит там же настроить поле «За исключением». И выбрать сохраненную аудиторию с негативными реакциями. Это также влияет на снижение стоимости клика.
Способ № 2 — меняем способ оплаты
Проект: блог о клинических исследованиях для медиков
Стоимость подписчика до оптимизации: 16 руб.
Стоимость подписчика после оптимизации: 9 руб.
Что было сделано:
Стоимость подписчика снизилась в результате оптимизации объявления. По нашей теории, «ВКонтакте» показывает объявление тем, кто с бо́льшей вероятностью среагирует на него. Поэтому мы поменяли CPM (оплата за показы) на CPC (оплата за переходы). Это самый простой метод попробовать внести изменения — нужно поменять лишь способ оплаты.
Лучше всего использовать этот метод на объявлениях, у которых уже есть неплохой результат (или средний), но хочется его улучшить. Иногда даже бывает так, что при модели оплаты за показы объявление дает очень дорогой клик и заявку, а при смене на оплату за клик результаты улучшаются.
Как сделать
- Открываем объявление и нажимаем кнопку «Копировать вместе с записью».
- Листаем в самый низ и в настройках цены указываем способ оплаты CPC.
- Ставку лучше указывать изначально завышенную, чтобы объявление быстро дало нужные показы и переходы. После того как открутили на объявлении 100–200 рублей и получили CTR 1,2 % и выше, ставку можно понемногу снижать: примерно на 25 %.
Способ № 3 — используем квиз
Проект: студия по производству кухонь на заказ
Стоимость лида до оптимизации: 1200 руб.
Стоимость лида после оптимизации: 300 руб.
Что было сделано:
Изначально мы использовали VK Ads стандартно. Были дешевые клики, но лидов очень мало. В дальнейшем запустили эти же объявления со ссылкой на квиз (тест с формой заявки в конце).
В связи с тем что в квизе есть большое количество детальных вопросов и увеличивающаяся скидка при ответе на каждый вопрос, люди более охотно оставляли свои данные (но важно не переборщить с количеством вопросов). В этой нише наибольшее количество заявок клиенты оставляют, ответив на 4–7 вопросов.
Как сделать
- Настройка лид-формы
Заходим в группу, с которой ведется реклама, и открываем графу «Управление». Открываем «Приложения» и выбираем приложение «Форма сбора заявок» (если его нет, устанавливаем).
Заполняем все поля и текст, который увидит пользователь, когда откроет лид-форму. Грузим обложку размером 1200 × 300 и выбираем, кому присылать уведомления о получении нового лида (как правило, это менеджер на стороне клиента).
Не забудьте назвать лид-форму так, чтобы вам сразу было понятно, что это за квиз (выделили красным).
Далее копируем ссылку на лид-форму:
- Настройка рекламной кампании с лид-формой
В нашем случае это была универсальная запись со ссылкой.
Сначала выбираем параметры целевой аудитории: в этом объявлении мы таргетировались на женщин 25–50 лет, которые живут в Москве или Московской области и активны в сообществах конкурентов.
Параметры возраста и геопозиции
Чтобы найти данную аудиторию, в форму ниже нужно добавить ссылки на группы конкурентов в графу «активности в сообществах». И не забудьте исключить свою группу.
Выбираем способ оплаты. В этом объявлении мы выбрали оплату за 100 показов (12,88 руб). Также выбираем параметры рекламных площадок — мобильный сайт и приложения.
В текст объявления добавляем ссылку на лид-форму, которую скопировали ранее.
Так как цена заявки на лид-форму была слишком высокой, мы решили добавить в объявление ссылку на квиз.
- Настройка квиза
Для создания квиза мы использовали сервис Marquiz.
Сперва создаем личный кабинет и начинаем собирать стартовую страницу: прописываем заголовок, подзаголовок и текст на кнопке.
Далее добавляем вопросы, которые придумали заранее. Наш тест был призван помочь пользователю определиться, какая кухня ему нужна. Так у менеджера уже изначально была какая-то вводная информация о клиенте.
Вопросы можно составлять разные: с картинками, ценами и т. д.
Далее выбираем тип данных, которые нам нужно собрать в графе «Форма контактов». Эта форма с полями для заполнения появится в конце теста. Нам были нужны имя и телефон. Также добавляем текст в конце формы.
Затем настраиваем усиление конверсии. В данном случае это нарастающая скидка, т. е. с каждым последующим ответом на вопрос скидка увеличивается. В поле «Процент скидки» выбираем итоговый процент, который лид получит после ответа на все вопросы.
В настройках вводим название (для себя), валюту и язык (по умолчанию русский). Сохраняем и копируем ссылку.
Далее добавляем в эту ссылку utm-метки, чтобы у нас было понимание, с какого объявления приходят лиды. Эту ссылку вставляем в объявление. В нашем случае мы скопировали то же, что было с лид-формой, и просто поменяли ссылку на квиз.
В «заявках» лиды будут отображаться так:
Нажав на глазок (справа), можно увидеть, с какой метки был оставлен лид.
После всех оптимизаций рекламных кампаний на уровнях стоимости клика, подписчика и заявок мы всегда запрашиваем информацию об эффективности нашей рекламы. Идеально, когда у клиента есть прозрачная аналитика и выстроена работа менеджеров. В таком случае мы отключаем объявления и направления, которые не дают продаж. И можем оставить объявления с более дорогим обращением, но более эффективные в перспективе. Поэтому при работе с рекламой держите также в фокусе конечный, самый важный результат.
А какие у вас есть способы снизить стоимость лида? Рассказывайте в комментариях или пишите нам на почту — обсудим гостевую статью от вашего лица. Мы всегда рады новым экспертам. Давайте делиться опытом и вместе делать интернет-маркетинг еще более эффективным.
— команда BI47 : Александр Налётов, Никита Голубцов, Максим Зеленский и Алексей Марков.
Их решение помогает быстро оценить, как обстоят дела с рекламой в Директе. Например, система предупреждает о «дорогих конверсиях» в кампании — слишком высоком показателе CPA, — и о низкой конверсии по конкретным объявлениям. При этом система рассчитывает среднее количество кликов, необходимое для конверсии, CPA для моделей атрибуции по первому и последнему клику, а также рекомендует повысить или понизить ставку исходя из заданного значения CPA. А ещё для каждой кампании и каждого типа звонка («первичный», «целевой», «коммерческая недвижимость» и другие) определяется среднее количество визитов до обращения по телефону.
Описание решения, пример системы и pbix-файл.
Второе место — команда FirstPartyData : Александр Морин, Дмитрий Воронин, Денис Соболев и Павел Максимов.
Команда разработала универсальный набор дашбордов, который позволяет отслеживать не только эффективность рекламных кампаний, но и качество работы отдела продаж. Оценить CPA по разным каналам, обеспечивающим звонки, помогают три модели атрибуции — U-shaped (первый и последний клик получают по 40% ценности, а остальные 20% распределяются между остальными источниками), модель по длительности визита и по глубине просмотра.
Предусмотрен и прогноз конверсионности для каждой ключевой фразы и кампании, подробный дашборд для отслеживания пропущенных звонков с разбивкой по месяцам и дням недели, а также визуализация соотношения разных типов звонков. На отдельный дашборд выведены данные по отложенным звонкам — которые произошли не сразу после первого визита на сайт, а позже: система рассчитывает среднее количество дней до отложенного звонка и показывает такие звонки в разбивке по источникам трафика.
Описание решений, примеры систем и pbix-файлы (первая и вторая BI-системы).
Третье место — UraAnalytics : Сергей Лосев, Юрий Батиевский, Антон Астахов и Иван Иванов.
Участники команды сосредоточились на заделе для сквозной аналитики — таблице, где в единый таймлайн сведены действия посетителей в Метрике и звонки из CoMagic.
Также команда разработала полезные дашборды — визуализацию стоимости лида, график изменения затрат на рекламу в связке с объёмом выкупаемого трафика и отображение динамики эффективности кампаний в разных моделях атрибуции. А дашборд с данными по качеству обработки звонков помог выявить интересную зависимость: большая часть пропущенных вызовов приходится на начало рабочего дня и время сразу после обеденного перерыва.
Описание решения, пример системы и pbix-файл.
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.