Как выполнить план по лидам на 2019 год
Начинайте любое дело, представляя конечную цель. Рассказываем, как подготовить план по привлечению лидов и как его корректировать, если что-то пошло не так.
Читайте в этом материале, как с помощью системы сквозной аналитики:
-
составить план,
-
увеличить количество лидов,
-
контролировать выполнение плана на разных этапах и при необходимости корректировать отдачу от интернет-рекламы.
1. Изучаем показатели за прошлый год
Чтобы наметить нужные для выполнения плана показатели, необходимо проанализировать данные за прошлый год. Используя систему аналитики, формируем отчет и собираем данные в таблицу. Чтобы не тратить время на создание таблицы с нуля, в личном кабинете CoMagic можно скачать готовый отчет в нужном формате.
Какие показатели нам интересны? Смотрим за месяц: количество трафика из разных рекламных каналов, конверсию, обращения по каждому каналу, стоимость обращения, стоимость привлечения клиента, показатель ROMI для каждого канала.
Рядом с показателями за прошлый год обозначаем необходимые для выполнения плана показатели на новый год.
2. Избавляемся от неэффективных каналов
Используя систему сквозной аналитики, легко выявить неэффективные рекламные каналы, кампании, объявления и ключевые слова. Проанализируйте показатели за прошлый год и смело отключите неработающие каналы.
Сэкономленные средства не стоит складывать в копилку на черный день. Лучше распределить их на успешные каналы, кампании, объявления… Ну, вы поняли:)
Когда последний раз вы обновляли ядро по SEO-продвижению? А для рекламы в контексте? Спрос, а значит и запросы пользователей в поисковиках, — штука крайне динамическая. В SEO ключевики нужно пересматривать каждые 2–3 месяца в зависимости от сезонности и сферы бизнеса. В контексте — еще чаще.

Чем больше трафика идет с контекстной рекламы, тем чаще нужно пересматривать список ключевых запросов. Если посещаемость высокая, делаем это каждый день.
Мы отслеживаем все мультиканальные конверсии, дабы не потерять важные источники трафика, приводящие к целевому действию. Смотрим за Х-период времени соотношение трафика и макро-, микротранзакций, CR, ROI и далее принимаем решение об отключении ключей, фраз, групп. Для анализа используются автоматизированные алгоритмы и скрипты, данные по которым в сводке позволяют принять верное решение и выстроить грамотную стратегию.
3. Сегментируем аудиторию
Сегментация аудитории поможет понять: кто ваша целевая аудитория, что и, главное, как ей лучше предложить. Вы сможете определить наиболее перспективных пользователей, разработать для них персонализированные предложения и таким образом увеличить отдачу от рекламы.
В личном кабинете CoMagic используем для этого отчет Аудитория. Проанализируем существующую базу клиентов и выделим нужные нам сегменты.
Критерии для сегментации могут быть разные. Для интернет-магазинов, например, можно провести RFM-анализ — модель для сегментации базы клиентов на основе поведения. Выделяются сегменты с учетом срока последней покупки (Recency), частоты покупок (Frequency) и суммы потраченных средств (Monetary). Например, человек, который часто совершает покупки в вашем магазине, отреагирует на скидки, а тот, кто покупает лишь обувь определенной марки, заинтересуется спецпредложением на любимый бренд.
4. Находим самые продающие каналы
Выявляем проблемы и увеличиваем конверсию на каждом этапе воронки продаж. Для этого используем модуль Воронки продаж, который позволяет отследить весь путь клиента от перехода по рекламе до совершения сделки.
Настроив столбцы нужным образом, вы можете отслеживать количество лидов, конверсию и стоимость лида на каждом этапе воронки, а также видеть расходы, общую выручку и ROMI для канала. Вам станет понятно, какие рекламные кампании приводят только к посещениям, какие — только к звонкам, а какие — к реальным продажам.
Если видим общую низкую конверсию из посещения сайта в звонок, работаем над сайтом, его юзабилити, дизайном, предложением. Возможно, необходимо скорректировать работу ваших виджетов…
5. Увеличиваем конверсию сайта с помощью виджетов
Лидогенератор, онлайн-консультант, форма обратного звонка — все это отличные инструменты для увеличения количества обращений с сайта. Наш опыт показывает, что при использовании форм обратной связи конверсия сайта повышается на 5–10%.
Работу виджетов CoMagic можно настроить по индивидуальному сценарию, изменить внешний вид или придумать особый приветственный текст.
6. Устанавливаем контроль
Вы же не хотите проснуться в декабре и обнаружить, что план с треском провалился?
Обеспечиваем полный контроль за ситуацией: устанавливаем показатели на полгода/квартал/месяц/неделю/день и настраиваем уведомления. Не выполняется план по лидам на неделю – вам придет сообщение на телефон.
Чтобы быстро оценивать ситуацию, подключаем дашборды.
Заключение
Ядро всего вышеописанного – данные.

1. Собирайте все доступные вам данные. Это позволит в дальнейшем корректировать кампании, формировать сегменты, создавать уникальные.
2. Не экономьте на системах аналитики. Системы отслеживания звонков, сквозной аналитики и BI-системы стоят денег. Рекламодателям не всегда понятна необходимость их использования, особенно когда взять в работу нужно сразу несколько сервисов. Но вкладывая средства в эти системы сегодня, завтра вы сэкономите значительную часть бюджета. Речь иногда идет об экономии 50% рекламного бюджета.
3. Работайте с данными. А лучше поручите это опытному сотруднику или подрядчику, который поможет сделать правильные выводы из огромного количества информации.
Пусть данные станут источником ваших инсайтов, а система аналитики – ключевым инструментом для выполнения даже самого смелого плана по лидам.
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.