17 июня 2019

Шах и мат спаму. Новый модуль «Антиспам» избавит вас от нежелательных звонков

Анастасия Скороходова

автор блога и корреспондент CoMagic

Время чтения 5 минут

Мы знаем, как вы устали от спама: начиная от макулатуры в почтовом ящике и заканчивая сообщениями в директ в соцсетях. Особенно раздражают звонки, ведь они тратят больше всего времени. Хорошие новости! Мы выпустили бесплатную фичу, которая определяет номера абонентов-спамеров и блокирует их в личном кабинете. Рассказываем, как это работает.


Спам убивает. Ваше время

Количество спам-звонков с каждым годом стремительно растет. Это доказывает отчет Truecaller — сервиса идентификации звонков: в 2018 году количество спамных звонков их пользователям выросло в 4 раза по сравнению с 2017 годом. Из 74 млрд входящих вызовов 17,7 млрд относятся к спаму — супермегавыгодные акции по кредиту, предложения от селебрити купить сережки из новой коллекции, попытки медицинских центров взять ваши анализы, а провайдеров интернета — перевести на более выгодный, но почему-то более дорогой тариф.

Голосовые боты или холодные «обстрелы» продажников — неважно, спамные звонки отнимают время, наш самый дорогой ресурс. А когда такие вызовы поступают на телефоны компании, то времени теряется в два, а то и в три раза больше: менеджеры отвечают, выясняют причину звонка, объясняют, что «второе авто для жены вполцены от первого не интересует», прощаются. Звонки эти записываются, хранятся, портят статистику. Как остановить сие безобразие? Для начала выявить абонентов, с которых совершаются подобные звонки.

Звонки


Знать лицо номер телефона врага

Модуль «Антиспам» анализирует все поступающие вызовы по ряду критериев:

  • как часто с данного номера поступают звонки разным клиентам;
  • какова длительность звонков с этого АОНа;
  • как часто наблюдается повышенная активность вызовов с данного номера.
Алексей Макаров, продуктовый аналитик CoMagic

По результатам исследования около 13% наших клиентов сталкиваются с тем, что более 5% входящих звонков являются спамом. Спам в данном случае очень многозначный термин, который включает в себя и автоматических ботов, и навязчивое предложение услуг, и другие массовые обзвоны. Наш алгоритм находит паттерны в том, как ведут себя спамеры, чтобы сигнализировать: звонки с определенного номера являются спамом и поэтому нет необходимости их прослушивания со стороны клиента. Таким образом, мы делаем статистику о звонках чище и точнее, клиент тратит меньше времени.

В своих алгоритмах мы ориентируемся прежде всего на точность работы, чтобы свести к минимуму количество ложных срабатываний. Наша команда постоянно работает над улучшением алгоритма, поиском новых паттернов в том, как ведут себя спамеры и увеличением точности работы алгоритма.

Алексей Макаров

Предположим, каждый понедельник вам поступают звонки от одних и тех же IT-компаний: предлагают сделать бесплатно SEO-аудит, SMM-продвижение и SERM-аналитику в подарок. Разговоры до 2 минут, частота звонков — каждую неделю. Модуль Антиспам использует эту информацию для определения спамных звонков. В результате вы получаете готовый список абонентов, с которых поступают «мусорные» звонки. Теперь можно протегировать все звонки с этих номеров и заблокировать данных абонентов. Больше они вас не потревожат.

Блокировка звонков

В меню личного кабинета появился интерфейс «Блокировка звонков»

Важно, что звонки от абонентов, занесенных в черный список, не попадают в аналитические отчеты и не участвуют в алгоритме коллтрекинга. Репрезентативность данных спасена.


Как начать пользоваться сервисом

Очень просто, а главное – бесплатно. В разделе меню «Блокировка звонков / Настройка» нажмите кнопку «Подключить». Также это можно сделать в разделе «Тарифы и опции». Важно: данный функционал доступен на тарифах с компонентом «Антиспам».

Подключение


Отверженные Заблокированные

Чтобы посмотреть список звонков от заблокированных абонентов, перейдите в отчет «Звонки», затем во вкладку «Заблокированные». Сюда попадают звонки с причиной завершения разговора «Черный список» или «Антиспам».

Список звонков от заблокированных абонентов

Сами номера, с которых поступали спамные звонки, отражаются в новом интерфейсе «Блокировка звонков». Здесь же номера, занесенные в черный список вручную. Для того чтобы посмотреть долю спамных звонков в компанию, включите автоматическую разметку тегами.



Человечество научилось расправляться со спамом в электронной почте, не обращать внимания на СМС «ВЫ ВЫИГРАЛИ АВТОМОБИЛЬ!», игнорировать сообщения с незнакомых аккаунтов в соцсетях... Теперь пришла очередь звонков. Подключайте модуль «Антиспам» в личном кабинете. Только важные абоненты и полезные разговоры.:)

Антиспам

Читайте ещё по этой теме