19 мая 2022

SMM: контент и продвижение в 2022

Редакция
Время чтения 9 минут
Герасимов Денис
Привычных инструментов продвижения стало меньше – закрыт доступ к ключевым социальным сетям и рекламными кабинетам. Компаниям приходится искать новые площадки и способы сохранения связи с лояльными подписчиками и потенциальными заказчиками. Но не стоит отчаиваться – сейчас есть все возможности ярко выделиться и стать первыми среди конкурентов, монетизировать новые каналы. 

В этой статье я бы хотел поделиться нашим агентским опытом и советами о том, на какие площадки и как лучше переходить брендам, чтобы не пропасть из социального поля своей аудитории и не остаться «за бортом». 

Итак, какие инструменты продвижения использовать, как не слить бюджет и получить максимальную эффективность.


Что делать с аккаунтами на запрещенных площадках

Мы в агентстве советуем своим клиентам продолжать вести аккаунты в заблокированных социальных сетях. Во-первых, на обычных пользователей ограничения не распространяются. А во-вторых, уйти с площадок означает отдать свою аудиторию конкурентам. 

Однако, продолжая вести аккаунты в заблокированных сетях, важно публиковать контент аккуратно: только life-style, только ваш бренд, никаких оценок конкурентов, никаких постов с «двойным» смыслом и ни в коем случае и ни при какой ситуации нельзя затрагивать не только то, из-за чего все и изменилось, но и вообще ничего, связанного с политикой и государством.

Самое главное сейчас – развивать аккаунты в официально разрешенных соцсетях. «Подгоняйте» существующую аудиторию, привлекайте новую, тестируйте рекламные инструменты, вырабатывайте новый tone of voice. В связи с закрытием ключевых (до недавнего времени) для продвижения площадок, работы для SMM специалистов сейчас станет только больше. И каждый новый пост – новый челлендж.


Как и в какие социальные сети переходить

Важно действовать быстро, но очень вдумчиво. В сегодняшней ситуации аналитика – наше все. Вы можете спросить у своих подписчиков напрямую – где им комфортнее с вами общаться, какие новости они хотят получать. Изучите статистику и поведение пользователей в сетях, на которые собираетесь «переехать».

Это могут быть хорошо знакомые «Одноклассники» и «Вконтакте», а можно попробовать стартануть на не самых раскрученных (и толком не протестированных) Yappy, Россграм, ЯR или Tenchat. 

Не забывайте про Яндекс.Дзен: множество кейсов подтверждает результативность площадки, блоги раскручиваются, лидогенерация растет: но там свои алгоритмы, которые сейчас тоже меняются, и на Дзене очень важно писать правильные тексты. Для начала посмотрите один из бесплатных видео-уроков, которые предлагает сам сервис. Думаю, это поможет понять, есть ли вам что сказать аудитории Дзена и есть ли там ваша ЦА. 

Для определенных товарных ниш и услуг могут быть крайне полезными не самые очевидные площадки, такие как «Авито», «Профи.ру» и другие подобные сервисы. Да, это не социальные сети, где можно вести блог, но искать там клиентов можно попробовать – главное проанализировать свою ЦА и соотнести ее с ЦА площадки. Не забывайте также и про Ozon и Wildberries.

Возвращаясь к альтернативным соцсетям: универсальных решений, позволяющих продвигаться привычными способами, пока не выработано. Так что мы опять в периоде тестирования гипотез, бюджетов, инструментов. Самое главное, сразу примите тот факт, что ни «Одноклассники», ни ВК – это не замена заблокированных площадок. Это совершенно другие решения, с собственными правилами и алгоритмами, которые стоит начать активно изучать и внедрять. Не бойтесь пробовать новое, сейчас для этого самое время. Лучше «набить шишек» сейчас, на старте и на тестовых бюджетах, чтобы уже совсем скоро начать эффективно работать на новых площадках. Особенно важен, на мой взгляд, «Вконтатке».

Поэтому подготовьте несколько разных постов с призывом присоединиться к вашим новым аккаунтам, разместите их в заблокированных сетях и начинайте заново знакомиться со своими подписчиками. Чтобы «перетянуть» максимум аудитории на новые платформы, предложите полезный мотивирующий контент:  чек-листы за подписку, персональные скидки, etc.

Главное – перетягивайте аудиторию максимально экологично. Люди чувствуют, когда их пытаются привлечь обманным путем, и теряют доверие.

Айгуль Султанова
Основной поток лидов в нашу компанию шел через соцсети. После блокировки неплохим каналом для нас стал Telegram-канал. Основная часть крупных блогеров перешла из заблокированных сетей именно в Telegram и привела за собой самую активную аудиторию. 

Наша компания занимается юридическими услугами по банкротству физических лиц, упор в продвижение мы делаем на контент и influence-маркетинг. Поэтому ведение Telegram-канала подходит под модель продвижения. Особенно сейчас, когда можно быстро нарастить базу подписчиков. Мы смогли получить с 25 марта по 1 апреля — 11 800 подписчиков и 2 010 обращений на наши услуги со средним чеком в 160 т.р.



Какой контент публиковать

Время, когда можно было публиковать один и тот же пост во всех социальных сетях, прошло. Зеркалить больше не получится. Аудитория сегментировалась и стала гораздо более требовательной. Сейчас важно диверсифицировать, креативить и создавать уникальные публикации для каждой социальной сети. На вопрос какой контент и где публиковать универсального ответа тоже нет, все зависит от вашего продукта и от вашей ЦА. Сделайте по несколько разных постов в каждом ресурсе и оцените их эффективность. 

Айгуль Султанова, маркетолог и соучредитель федеральной юридической компании «Афонин и партнеры»

Из-за «переезда» большого числа бизнесов в оставшиеся социальные сети и повышение конкуренции за «внимание» аудитории для бизнеса важно:

1) Повысить качество контента.

Публиковать то, что действительно интересно и полезно аудитории. Это позволит конкурировать за «внимание» аудитории, набирать охваты.

2) Эмоционально привязать к себе аудиторию.

Бизнес должен стать более «человечным» для клиентов. Люди хотят покупать у людей. Это играет роль, если в вашей нише долгий цикл сделки. В нашем бизнесе клиенты могут принимать решение в течение 3-12 месяцев, а решающим фактором заключения договора является доверие. Если аудитория будет эмоционально связана с вашей компанией, то проще выделиться среди другого контента.

Мы достигаем эмоциональной связи за счет продвижения личного бренда руководителя компании:

• открыто рассказываем, как проходят дела клиентов;

• говорим о семье;

• проводим прямые трансляции, где человек напрямую может поговорить с руководителем компании.



На мой взгляд, сейчас неэффективно создавать продуктовые каналы в TG – мало того, что столько интересного контента можно просто не сгенерить, так и практически со 100% вероятностью канал затеряется в массе новостных каналов, которые стали чуть ли не главными медиа-площадками. А вот инфлюенсерам, которые продают или продвигают услуги или товары, мы советуем отдать предпочтение именно этой социальной сети: авторские тексты – классный способ продемонстрировать свою экспертность, благодаря которой и продаются услуги. Неспроста все «инфо-цыгане» «прогревают» аудиторию именно через TG.

Общее правило для любой платформы в настоящее время следующее: никаких агрессивных продаж и прогревов. Сейчас важно быть открытым, искренним, заботливым. Доносить ценность людей, компании и своих клиентов.


Больше говорите о людях, о вашем бизнесе. Не стесняйтесь сказать и о том, что у вас сейчас происходит. Благодарите клиентов, которые продолжают поддерживать вас в тяжелые времена. Если ваши подписчики просят выкладывать больше развлекательного контента, который поддержит их и отвлечет от новостной повестки, делайте это, выстраивайте новые связи со своей аудиторией.


Как продвигаться в новых социальных сетях

Что касается продвижения товаров — для этого лучше использовать «ВКонтакте». За всё время, пока платформа не пользовалась спросом, она совершенствовалась и заметно эволюционировала, достигнув нового уровня бизнеса. И инструменты продвижения в ВК можно сравнить с таргетингом в заблокированных ресурсах. И новые возможности сети дают много способов ярко рассказать о себе: например, в сообществе можно создать вкладку «Товары» с быстрым и удобным оформлением заказа: адрес, номер телефона, оплата. В этом случае человеку даже не нужно тратить время, чтобы перейти на сайт. Там также можно размещать статьи и длинные видео, а также выкладывать истории. Форматов публикаций стало очень много!

Рекламные кабинеты заблокированных сетей стали недоступны, и единственным способом продвижения там остаются блогеры. Я надеюсь, что здоровая конкуренция и изменение рекламного рынка наконец-то прорядят массу «дутых» блогеров и останутся только настоящие креаторы, а не бесконечные facetune дивы. Очень хочется, чтобы интеграции стали опять нативными и творческими, а не такими «в лоб», как это было последние пару лет. Поэтому тренд рекламных кампаний с блогерами – персонификация и качественная селекция. 

В «Одноклассниках» и «Вконтакте» свои рекламные кабинеты. Вы можете освоить их сами, но действеннее привлекать профессиональных таргетологов. Это особая и очень непростая профессия. И сейчас, во время геометрического роста аудитории, площадки явно перегреты рекламодателями. Цены растут, эффективность падает, поток рекламы пугает пользователей. Поэтому в ближайшие пару недель «пристреляйтесь» на малых бюджетах, сделайте грамотный тестовый запуск.


В заключение повторюсь, что сейчас главное не бояться пробовать новое: тестируйте и анализируйте. Доставайте свои самые сумасшедшие рекламные идеи и воплощайте в жизнь. Пробуйте даже рекламу в лифте! Сейчас никто не может сказать наверняка, что будет работать завтра, и какие инструменты дают стопроцентный результат. А если слышите такие прогнозы, это скорее всего ничем не подкрепленные заявления. Мы на пороге интересных перемен, экспериментируйте и ищите новые подходы, работающие именно для вас.





Читайте ещё по этой теме