22 марта 2019

«Нырнуть глубже» с новым отчетом «Ассоциированные конверсии»

Редакция
Время чтения 6 минут

В интернет-рекламе важен каждый потраченный рубль. Чтобы расходовать бюджет эффективно, мало знать, какой канал привел к продаже, нужно понимать, какие каналы были предшествующими и оказали косвенное влияние на выбор вашего продукта. Для этих целей мы создали новый отчет «Ассоциированные конверсии». Рассказываем, как он работает.


Sad story

Маркетологу Георгию руководитель поставил задачу: увеличить количество лидов. Жора подумал, погуглил, устроил мозговой штурм с коллегами и решил подключить новый рекламный канал — медийку. Вот только дополнительный бюджет начальство не выделило. «Не беда! — подумал наш герой, — Можно отключить каналы, которые приносят мало обращений».

Стандартный отчет по каналам и обращениям выявил самое слабое звено — e-mail-рассылки. Всего 6 конверсий за прошедший месяц при бюджете 30 000 руб. Сказано — сделано: без объявления войны Жора разорвал договор с агентством по рассылкам и заключил новый с компанией, специализирующейся на медийке.

Через месяц медийная реклама показала хороший результат: + 55 обращений за месяц. Отлично, если бы не одно весомое НО — общее количество лидов упало. Жора в ужасе. Анализ каналов показывает, что контекст, до этого стабильногенерирующий около 200 обращений в месяц, за прошедший период просел до 150. В чем дело?

В чем дело?


Good story

Жора, не грусти, а лучше мирись с подрядчиками по e-mail-рассылкам. Дело в том, что некоторые каналы играют не прямую роль в осуществлении продаж, а опосредованную. Отключать такие каналы чревато падением количества обращений, причем иногда весьма ощутимым. Чтобы понять реальную эффективность того или иного канала, мы и создали новый отчет «Ассоциированные конверсии».

Отчет «Ассоциированные конверсии»

Как это работает?

Вы узнаете о распродаже путевок в Грузию из e-mail-рассылки. Переходите на сайт, кликаете на даты, прицениваетесь и… вас отвлекает коллега по работе. Через пару дней ловите себя на том, что все еще мечтаете о хачапури. Поэтому вы открываете Яндекс, вбиваете название турфирмы и переходите по первому выпавшему объявлению на уже знакомый сайт.

Ваш переход стандартный отчет посчитает как переход с контекстной рекламы. Но мы-то помним, что о путевке вы узнали с помощью рассылки. Это значит, что участие этого канала в совершении конверсии не менее значимо, а скорее, даже более значимо. Отчет «Ассоциированные конверсии» фиксирует все подобные обращения и таким образом показывает реальную эффективность того или иного канала.

Вы можете проанализировать каналы по любым измерениям и показателям. Например, просмотреть все ассоциированные конверсии по нужной рекламной кампании, группе объявлений, объявлению или ключевому слову. Помимо измерений, отчет можно настроить по любым нужным показателям в воронке: обращениям, сделкам, выручке.

Отчет «Ассоциированные конверсии»

Святослав Васильев,

директор по продукту CoMagic

Чем наш отчет отличается от отчета «Ассоциированные конверсии» в Google Analytics?

Мы можем анализировать вклад каналов не только по обращениям, но и по таким данным из CRM, как конверсионность сделки по этапам или выручке. Также предметом анализа могут быть группы объявлений, объявления и другие данные, которые мы загружаем из рекламных систем. Если вернуться к анализу по обращениям, то в этом отчете можно выбирать целевые обращения по любым характеристикам, будь то атрибут или набор тегов.

The end

Наш герой сел перекраивать маркетинговую стратегию, так как увидел реальную роль всех рекламных каналов в совершении сделок…

Коллеги, Георгий прошелся по граблям вместо вас — делая «чистку» рекламных каналов, не принимайте поспешных решений. С новым отчетом вы можете анализировать каналы глубже, учитывая их непрямое воздействие на совершение конверсий. Принимайте верные маркетинговые решения, и да будет каждый ваш рекламный у.е. потрачен с пользой. :)

Конец

Читайте ещё по этой теме