В некоторых сферах e-commerce большое количество продаж по-прежнему идет по телефону, а не через корзину. Поэтому очень важно отслеживать путь клиента, совершившего звонок, чтобы в дальнейшем оптимизировать бюджет на рекламу. Вот как это сделали в digital-агентстве SF.RU.
Компания SF.RU занимается продвижением и консалтингом интернет-магазина спортивных товаров gipersport.ru: выполняет услуги по ведению контекстной рекламы, прайсовых площадок, SEO. Заказчик сотрудничает с агентством 1 год.
Задачи
Наше агентство занимается комплексным интернет-маркетингом, ориентированным на финансовые KPI. Это значит, мы в первую очередь оцениваем рекламу по уровню ДРР (доли рекламных расходов) и обороту, который она принесла, а не только по количеству лидов. Как интернет-маркетолог в области e-commerce я считаю, что здесь это особенно важно. Изначально у данного проекта была внедрена CRM «Битрикс24» в отделе продаж для работы со всеми поступающими обращениями. Мы могли увидеть общее количество продаж, но не видели, с каким рекламным источником связана эта продажа.
С помощью CoMagic мы определили, с какого источника к нам приходят звонки. Нам было важно видеть всю воронку целиком по двум причинам:
Многие интернет-магазины в определенных тематиках имеют большее количество продаж со звонков, а не с корзины на сайте. Наш клиент gipersport.ru — как раз такой случай. Поэтому очень важно было отслеживать путь клиента со звонков.
Мы приняли решение настроить интеграцию с «Битрикс24», так как этим инструментом уже пользовался отдел продаж и интеграция CoMagic с ним достаточно удобна. Сейчас мы можем увидеть путь каждого лида с рекламы, увидеть реальную ДРР каждого канала и даже кампании. Это дало возможность более эффективно распределять рекламный бюджет. Например, мы увидели, что какие-то кампании приносят лиды, которые практически не конвертируются в продажу.
Изначально процесс лидогенерации у нас шел через четыре источника: звонок, обратный звонок, чат и заявка на сайте. Через чат наш менеджер, конечно, мог проконсультировать клиента, но для оформления продажи все равно требовался звонок. То есть телефонный разговор — ключевое действие в воронке продаж. С какой конкретно рекламы звонит клиент, выяснить в большинстве случаев не так-то просто, если мы говорим о digital-рекламе вроде РСЯ. Да и «грузить» клиента расспросами — сомнительное решение, точно не по части наших менеджеров по продажам. Поэтому предложение SF.RU настроить систему аналитики так, чтобы с помощью CoMagic можно было определить эффективность рекламных источников, мы приняли с воодушевлением.
Специалистам SF.RU необходимо было настроить автоматическое создание лида с корректным присвоением источника и дальнейшим автоматическим «протягиванием» этого источника для созданной Сделки (= Продажи).
Затем было решено сократить список с четырех возможных источников поступления лида до двух, поскольку все понимали, что к сделке можно в итоге прийти только двумя путями: либо через заявку, либо через звонок.
Таким образом, было необходимо настроить присвоение источника для звонка и заказа на сайте.
Для распределения лидов со звонков по рекламным источникам использовали систему аналитики CoMagic. Что было сделано:
Настроена интегрированная рекламная кампания Яндекс.Директ с пулом динамических номеров
В других каналах подключены номера статики (например, Яндекс.Маркет)
Настроена интеграция с «Битрикс24» с передачей utm-меток либо информации из системы CoMagic (например, в «Битрикс24» передается, что звонок на данный момент соответствует источнику SEO в CoMagic).
После настройки каждый лид в «Битрикс24» теперь имеет источник «Звонок» и «Наименование_рекламного_источника». Для канала с динамическим коллтрекингом увидеть источник продажи в «Битриксе» можно вплоть до ключевого слова.
На текущий момент (май 2019) можно видеть, что:
70 % всех продаж в «Битрикс24» имеют корректно определенный рекламный источник;
30 % — прямой заход или по каким-либо причинам неопределившийся рекламный источник.
Разбивка по категориям в «Битрикс24»
Разбивка по категориям в «Битрикс24»
Сводная аналитика по проекту сейчас реализована через Google Docs.
Также в отчете агентство фиксирует план-факт для ежедневного отслеживания результатов.
Показатели, отслеживаемые в ежедневном режиме
И с клиентами, и с партнерами для нас на первом месте стоят доверительные отношения. Мы всегда открыто говорим о возможных рисках каждому клиенту, не приукрашая коммерческое предложение. Наши условия абсолютно прозрачны, как и наши действия. И такие же качества мы ценим в партнерах. Сервис сквозной аналитики CoMagic — это уверенный и надежный партнер, с которым мы не боимся экспериментировать. За наше многолетнее сотрудничество, помимо стандартных функций, мы апробировали множество идей, большинство из которых вошло в нашу практику. В сервисе удобно отслеживать результаты маркетинговых активностей по всем нашим клиентам. Договариваясь с заказчиками о KPI, мы понимаем, что в CoMagic отследим каждую активность. И это очень ценно. А главное, что довольны наши клиенты.
Уже в первые месяцы после внедрения мы пришли к следующему:
По итогу мы имеем возможность видеть полную воронку — отслеживать следующие показатели:
Digital — это наука. Такая же, как физика или биология, со своими законами. Волшебства не бывает. Поэтому, если вы решили повторить наши действия, вам следует помнить три правила.
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.